Электрическій звонокъ, какъ музыкальный инструмент. — Пальсифонъ
Въ концѣ іюня 1891 года Герръ (Guerre) и Мартенъ (Martin) представили въ Парижскую Академію Наукъ приборъ, который они назвали «palsiphon électromagnétique». Приборъ этотъ есть не что иное, какъ видоизмѣненіе обыкновеннаго электрическаго звонка.
Такъ какъ электрическій звонокъ приборъ настолько распространенный и общеизвѣстный, что описаніе его является излишнимъ, то мы укажемъ лишь на тѣ особенности palsiphon'а, которыя отличаютъ его отъ обыкновеннаго электрическаго звонка. Токъ проходитъ изъ праваго клемма чрезъ платиновый контактъ C въ стальную чашку K, затѣмъ въ электромагнитъ E, откуда идетъ въ лѣвый клеммъ. Подъ вліяніемъ быстраго намагничиванія и размагничиванія желѣзнаго стержня электромагнита E и соотвѣтствующихъ періодическихъ притяженій этимъ стержнемъ колокола K, послѣдній приходитъ въ быстрое вибраціонное движеніе и начинаетъ звучать; сила звука зависитъ отъ силы тока, а тонъ — отъ размѣровъ и толщины колокола. Звукъ получается очень сильный и чистый и слышенъ на гораздо большее разстояніе, чѣмъ дребежжаніе обыкновеннаго злектрическаго звонка.
Герръ и Мартенъ предлагаютъ свой приборъ, вопервыхъ, въ замѣну обыкновеннаго электрического звонка, рекомендуя, въ замѣнъ обыкновеннаго нумератора, брать необходимое количество его palsiphon'овъ съ колоколами, дающими тоны различной высоты.
Музыкальный звукъ описаннаго прибора, конечно, несравненно пріятнѣе для уха, чѣмъ трескотня обыкновеннаго электрическаго звонка, а такъ какъ, при томъ, звукъ этотъ, какъ мы указывали выше, отличается также и своей силой, то нѣтъ сомнѣнія, что приборъ этотъ вскорѣ замѣнитъ собой общеупотребительный электрическій звонокъ.
Кроме того Герръ и Мартенъ недавно предложили еще и другое видоизмѣненіе своего palsiphon'а, въ которомъ стальной колоколъ замѣненъ камертономъ. Это второе видоизмѣненіе пригодно не только для замѣны звонка, но при помощи его можетъ бытъ построенъ музыкальный инструментъ; стоитъ только расположить въ музыкальной гаммѣ надлежащимъ образомъ настроенные камертоны, съ отдѣльными электромагнитиками предъ каждымъ изъ нихъ, и снабдить приборъ клавіатурой, какъ у фортепіано (каждая клавиша будетъ служить замыкателемъ для своего камертона). Вмѣсто того, чтобы помѣщать передъ каждымъ камертономъ отдѣльный электромагнитикъ, можно также всѣ камертоны расположить предъ однимъ общимъ большимъ электромагнитомъ.